Уполномоченный по правам ребенка



Знать свои права – значит, быть сильным,
Уважать права других – значит, быть справедливым,
Жить по праву– значит, жить в мире и согласии.



Уважаемые ребята и родители!

Железняк Анна Ивановна В нашей гимназии работает уполномоченный по защите прав ребенка –
Железняк Анна Ивановна
(учитель истории, общий стаж работы в гимназии 10 лет)
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
В случае нарушения твоих прав, ты, твои родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице.
Школьный уполномоченный действует в пределах своей компетенции.

Основные цели деятельности школьного уполномоченного:

• защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
• формирование правового пространства в учреждении;
• формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
• формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
• совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.


Основные задачи школьного уполномоченного:

• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
• профилактика нарушений прав ребенка;
• оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
• содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

«Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.
Для гармоничного развития личности, ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития».