Образование


Реализуемые уровни образования и нормативные сроки обучения Начальное общее образование: 1-4 классы, нормативный срок обучения 4 года.
Основное общее образование: 5-9 классы, нормативный срок обучения 5 лет, завершается государственной итоговой аттестацией
Среднее общее образование: 10-11 классы, нормативный срок обучения 2 года, завершается государственной итоговой аттестацией
Форма обучения - очная
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) Свидетельство о государственной аккредитации № 1194 от 27 апреля 2011 года, выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, действительно до 27 марта 2023 года Выписка из реестра лицензий по состоянию на 28 мая 2021 года. Регистрационный № 7168.
Описание образовательной программы с приложением ее копии Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Программа целевой модели наставничества в МАОУ гимназии «Мариинская» г. Таганрога
Учебный план Начального общего образования

Основного общего образования

Среднего общего образования универсального профиля

Среднего общего образования информационно-технологического профиля
Рабочие программы Начального общего образования
Основного общего образования
Среднего общего образования
Рабочая программа воспитания начального общего образования
Рабочая программа воспитания основного общего образования
Рабочая программа воспитания среднего общего образования
Календарный учебный график с приложением его копии См. здесь...
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы.

Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий МАОУ гимназии «Мариинская» в образовательном процессе.
См. здесь...



См. здесь...



См. здесь...
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Программы, реализуемые на уровне начального общего образования:
общеобразовательная программа начального общего образования
Программы, реализуемые на уровне основного общего образования:
общеобразовательная программа основного общего образования
Программы, реализуемые науровне среднего общего образования:
общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования
Языки, на которых осуществляется образование: Обучение осуществляется на русском языке.
Изучаемые иностранные языки: английский, французский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение). 826 человек


В гимназии ведется целенаправленная работа по формированию глубоких знаний, общеучебных навыков и умений. Со второго класса ведется преподавание иностранного языка. Преподавание физической культуры ведется по трехчасовой программе. Гимназия работает в условиях нового образовательного стандарта. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;
• ориентация на результаты образования;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
• учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
• обеспечение преемственности образования (дошкольного, начального общего, основного и среднего);
• разнообразие организационных форм учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья);
• гарантированность достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных).
Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Достижение данной цели возможно благодаря формированию универсальных учебных действий обучающихся, что позволит им самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетенции на основе формирования умения учиться.

Ученики гимназии успешно участвуют в предметных олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях и конференциях на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.
Работу с детьми, нуждающимися в особом внимании, с семьями, имеющими проблемы, ведет социальный педагог.

Цели воспитания обучающихся:
1. Разностороннее развитие обучающихся.
2. Формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина.
3. Воспитание обучающихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины.

Ведется работа по сохранению здоровья обучающихся по следующим направлениям:
1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ;
2. Рациональная организация учебного процесса;
3. Организация двигательного режима и спортивно-оздоровительной работы;
4. Просветительская работа с детьми по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями;
6. Наблюдение за состоянием здоровья и профилактическая работа.
7. Качество жизни обучающихся, их состояние здоровья, социальный уровень семей - все это отражается на успешности обучения.