Это интересно



Новые поступления в музей гимназии


Учителя, гимназисты и выпускники гимназии. В нашем музее пополнение коллекции. Владислав Климович Шаповалов, выпускник гимназии 1960 года, подарил музею школьные фотографии своего класса. В гимназии сегодня учится уже третий представитель ученической династии Шаповаловых–Гаркуша ученик 4 «В» класса Ярослав Гаркуша.
Уважаемый Владислав Климович, примите нашу искреннюю благодарность и пожелания здоровья и счастья Вам и Вашей семье. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


В музей гимназии недавно пополнился удивительными и редкими материалами. Это два номера литературно-юмористического журнала «За партой» 1937 года.
Ученики железнодорожной школы сами оформляли журналы, делали иллюстрации к нему. Школьники интересовались творчеством А.С.Пушкина, Н.М.Карамзина, П.Сумарокова. Бойко и остроумно освещены в журналах проблемы школьной жизни. Школьники требовательны к себе и другим.
Главный редактор журнала - Алексей Кудряшов, выпускник гимназии 1938 года, учитель, талантливый поэт, пропал безвести в начале войны. Эти бесценные реликвии в дар родной школе преподнесла племянница А. Кудряшова – Мотричкина Лариса Федоровна.



Несколько лет тому назад в заброшенном доме на улице К. Либкнехта был найден Дневник гимназистки.
Хотя он принадлежал ученице 1 класса Ленкоранской четырехклассной гимназии Елены Штеменко, мы имеем уникальную возможность узнать, какие предметы изучали девочки. Это Закон Божий, французский язык, русский язык, рукоделие, арифметика, география, чистописание.



Реши задачу. Из тетради по арифметике ученицы 4 класса:


«Купецъ А далъ купцу В. 1200 руб. В черезъ годъ возвратилъ эти деньги съ прибавкой на каждую сотню; все полученныя деньги А положилъ въ банкъ, который платилъ по 5 коп. на рубль въ годъ;черезъ годъ , взявъ свои деньги изъ банка., А купилъ на нихъ три партии чаю по 89 руб. 60 коп. за пудъ; за первую партию онъ заплатилъ 496 руб 2 коп., за вторую 452 руб. 48 коп. Сколько было чаю въ каждой партии?»

Сделай вывод об орфографии и пунктуации этого текста?

Новости музея


У А.С. Пушкина есть знаменитая поэтическая строка: «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам…». Что стоит за этой фразой у поколения молодых людей 21 века?
Какой смысл вкладывал великий Пушкин в свое высказывание? Насколько сильно он любил «родное пепелище» и «отеческие гробы»? Ответ на эти вопросы любой уважающий себя и небезразличный к прошлому человек найдет в произведениях гениального поэта. Пушкин – дитя своего века, а мы , дети 21 столетия, представители компьютерного поколения, люди века науки и техники. Мы находимся в самом начале своего жизненного пути: учимся, познаем, анализируем, ошибаемся, мечтаем. А еще каждый из нас является гражданином большого или маленького государства. Плохое оно или хорошее, но это наша родина, наше Отечество. Его строили, лелеяли наши деды и отцы. Нам в наследство они передали бескрайние поля, шелест лесов и садов, величие морей и рек, красивейший язык, богатейшую литературу и культуру. Нам есть, что любить в своем Отечестве, есть, чем гордиться, что беречь, чтобы потом передать все это своим детям и внукам. «Любовь к родному пепелищу» - чувство, которое не меряется тем, в какое время ты живешь и сколько тебе лет. «Любовь к отеческим гробам» измеряется широтой души, биением сердца, памятью, воспитанием и уровнем культуры.

Гимназистки нач. ХХ века Учитель географии
Борзоковская О.Н.
Ученицы 30-х годов ХХ века Выпуск 1964 года
железнодорожной школы №15


Уважаемые гимназисты, педагоги, все неравнодушные к истории своей гимназии! Совет музея гимназии будет благодарен за фотоматериалы, информацию, связанную с историей Мариинской гимназии.