Это интересно
Новые поступления в музей гимназии
Учителя, гимназисты и выпускники гимназии. В нашем музее пополнение коллекции. Владислав Климович Шаповалов, выпускник гимназии 1960 года, подарил музею школьные фотографии своего класса. В гимназии сегодня учится уже третий представитель ученической династии Шаповаловых–Гаркуша ученик 4 «В» класса Ярослав Гаркуша.
Уважаемый Владислав Климович, примите нашу искреннюю благодарность и пожелания здоровья и счастья Вам и Вашей семье. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
В музей гимназии недавно пополнился удивительными и редкими материалами. Это два номера литературно-юмористического журнала «За партой» 1937 года.
Ученики железнодорожной школы сами оформляли журналы, делали иллюстрации к нему. Школьники интересовались творчеством А.С.Пушкина, Н.М.Карамзина, П.Сумарокова. Бойко и остроумно освещены в журналах проблемы школьной жизни. Школьники требовательны к себе и другим.
Главный редактор журнала - Алексей Кудряшов, выпускник гимназии 1938 года, учитель, талантливый поэт, пропал безвести в начале войны. Эти бесценные реликвии в дар родной школе преподнесла племянница А. Кудряшова – Мотричкина Лариса Федоровна.
![]() | ![]() |
Несколько лет тому назад в заброшенном доме на улице К. Либкнехта был найден Дневник гимназистки.
Хотя он принадлежал ученице 1 класса Ленкоранской четырехклассной гимназии Елены Штеменко, мы имеем уникальную возможность узнать, какие предметы изучали девочки. Это Закон Божий, французский язык, русский язык, рукоделие, арифметика, география, чистописание.
![]() ![]() ![]() |
Реши задачу. Из тетради по арифметике ученицы 4 класса:«Купецъ А далъ купцу В. 1200 руб. В черезъ годъ возвратилъ эти деньги съ прибавкой на каждую сотню; все полученныя деньги А положилъ въ банкъ, который платилъ по 5 коп. на рубль въ годъ;черезъ годъ , взявъ свои деньги изъ банка., А купилъ на нихъ три партии чаю по 89 руб. 60 коп. за пудъ; за первую партию онъ заплатилъ 496 руб 2 коп., за вторую 452 руб. 48 коп. Сколько было чаю въ каждой партии?» Сделай вывод об орфографии и пунктуации этого текста? |
![]() ![]() |
Новости музея
У А.С. Пушкина есть знаменитая поэтическая строка: «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам…». Что стоит за этой фразой у поколения молодых людей 21 века?
Какой смысл вкладывал великий Пушкин в свое высказывание? Насколько сильно он любил «родное пепелище» и «отеческие гробы»? Ответ на эти вопросы любой уважающий себя и небезразличный к прошлому человек найдет в произведениях гениального поэта. Пушкин – дитя своего века, а мы , дети 21 столетия, представители компьютерного поколения, люди века науки и техники. Мы находимся в самом начале своего жизненного пути: учимся, познаем, анализируем, ошибаемся, мечтаем. А еще каждый из нас является гражданином большого или маленького государства. Плохое оно или хорошее, но это наша родина, наше Отечество. Его строили, лелеяли наши деды и отцы. Нам в наследство они передали бескрайние поля, шелест лесов и садов, величие морей и рек, красивейший язык, богатейшую литературу и культуру. Нам есть, что любить в своем Отечестве, есть, чем гордиться, что беречь, чтобы потом передать все это своим детям и внукам. «Любовь к родному пепелищу» - чувство, которое не меряется тем, в какое время ты живешь и сколько тебе лет. «Любовь к отеческим гробам» измеряется широтой души, биением сердца, памятью, воспитанием и уровнем культуры.
![]() |
![]() ![]() | ![]() |
![]() |
Гимназистки нач. ХХ века | Учитель географии Борзоковская О.Н. |
Ученицы 30-х годов ХХ века | Выпуск 1964 года железнодорожной школы №15 |
Уважаемые гимназисты, педагоги, все неравнодушные к истории своей гимназии! Совет музея гимназии будет благодарен за фотоматериалы, информацию, связанную с историей Мариинской гимназии.