Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
в том числе в отношении инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья



Основным учебным зданием, в котором осуществляется образовательный процесс в гимназии, является здание постройки 1918 г. (объект культурного наследия регионального значения «Мемориальное здание – школа»), которое нуждается в капитальном ремонте.
Материально-техническая база гимназии приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.
Критериями оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются: требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966.; Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

Оценка материально-технического оснащения гимназии

Наименование31
1Число зданий, в которых осуществляется образовательный процесс (ед.)2
2Общая площадь всех помещений (м2)4 284,6
3Количество учебных кабинетов (ед)33
4Их площадь (м2)1861,1
5Спортивный зал (ед.)2
6Их площадь (м2)378,2

Оснащенность кабинетов для реализации учебной и внеурочной деятельности

Kaбинеты для реализации учебной и внеурочной деятельности Единое информационное образовательное пространство гимназии – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:
• технические, программные, телекоммуникационные средства;
• компьютерные классы;
• сайт гимназии (http://mariinskaya.ru/).
В единую информационную среду гимназии включены компьютерные классы, АРМ администрации (2 шт.), рабочие места учителей в учебных кабинетах и ПК администрации и секретаря. Это позволяет решать следующие вопросы:
• внедрение современных технологий в школе;
• возможность использования ресурсов сети Интернет в работе гимназии;
• удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;
• возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;
• поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;
• возможность печати и копирования документов;
• возможность использования электронного журнала.
Действует цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» (электронные журналы, электронные дневники).
В гимназии обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет с использованием контентной фильтрации «Net Police», на всех рабочих местах установлено лицензионное программное обеспечение.

Библиотека гимназии

Книжный фонд19841 экземпляр
основной 6486 экземпляров
учебный13355 экземпляра
фонд подписных изданий3 наименования газет и журналов
компьютеры1(включен в локальную сеть и сеть Интернет)
сканер1
проектор1

Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.
В В гимназии действуют 2 спортивных зала, оснащенных в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:
В Для занятия гимнастикой:
В - конь, козел, перекладина, брусья, маты гимнастические, «шведские лестницы», гимнастические скамейки и др. Для занятий баскетболом и волейболом:
В - щиты, кольца, сетки, мячи и др. Для занятий общей физической подготовкой:
В - скакалки, гимнастические палки, гантели, мячи и ракетки для настольного тенниса, столы для настольного тенниса, «фитболы». Для работы учителей:
В - электронные секундомеры и перекидное табло.
В Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, соответствует правилам безопасности занятий по физической культуре и нормам СанПиН.
В Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.

Информация об оборудованных средствах обучения и воспитания.

В гимназии используются на различных уроках и занятиях средства обучения и воспитания: • Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д.
• Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
• Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
• Электронные образовательные ресурсы – универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
• Аудиовизуальные – слайды, учебные фильмы
• Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
• Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям

Анализ технико-технологических ресурсов показывает высокую степень доступности средств ИКТ для участников образовательного процесса (достаточное количество ПК, локальная сеть, Интернет, ПО):

Количество стационарных персональных компьютеров 70
Количество ноутбуков 37
Количество комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) 29
Количество интерактивных досок3
Количество компьютерных классов4
из них мобильные компьютерные классы4

Информация об ЭОР, доступ к которым обеспечивается участникам образовательного процесса в МАОУ гимназия «Мариинская»
Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет

Блок школьного питания

Обеденный зал1 (120 посадочных мест)
Буфет-раздаточная1


Для обеспечения безопасных условий в гимназии предусмотрены:

Для обеспечения безопасных условий в гимназии предусмотрены: • охранная сигнализация
• система видеонаблюдения
• сотрудник ЧОО (охранник)
• наглядная агитация о правилах безопасного поведения дома и на улице
• разработана система объектовых тренировок по гражданской обороне и пожарной безопасности.
Все помещения гимназии оборудованы пожарной сигнализацией с самосветящимися табло на пути эвакуации. Система противопожарной безопасности оснащена системой оповещения, пожарными рукавами, огнетушителями.
В здании гимназии два этажа, 2 основных и 3 запасных выхода. В гимназии осуществляется пропускной режим, оборудованы 2 тревожные кнопки с выводом на пульт ОВО по г. Таганрогу. Допуск в гимназию осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, с записью в журнал. Во время перемены выход учеников из гимназии разрешается в исключительных случаях дежурным администратором или классным руководителем. Перемещение учащихся в другое здание гимназии возможно только в сопровождении учителя.
Учителями гимназии пройдена курсовая подготовка "Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях".
Охрана здоровья обучающихся и оказание первой медицинской помощи оказывается медработником на основании Договора с ГБУРО в г. Таганроге ДГБ №2 от 09.01.2024 г. (отсутствие лицензированного медицинского кабинета).

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

На сегодняшний день отсутствуют специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В настоящее время ведется разработка ПСД на выполнение капитального ремонта здания в целях обеспечения безопасности учебного процесса, сохранения объекта культурного наследия, а также обеспечения доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов нет.
Обучение детей-инвалидов организовано совместно с другими обучающимися в классе, так как есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии.
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Школа не располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В библиотеке МАОУ гимназии «Мариинская» имеются учебная литература, пособия, дидактические материалы, в том числе в формате непечатных материалов (в форме аудио/видеофайлов). Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, а также забрать или вернуть литературу с помощью сотрудников библиотеки.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

На территории МАОУ гимназии «Мариинская» объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Во время проведения уроков и занятий с детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов.
Это:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки,
— телевизоры,
— видео DVD,
— наушники,
— микрофоны.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Разработка отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии не практикуется. Дети-инвалиды, дети с ОВЗ обеспечиваются льготным (за счет бюджета города Таганрога) двухразовым горячим питанием на основании перечня документов. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом оборудована зона, где имеются умывальники с подачей горячей воды.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

МАОУ гимназия «Мариинская» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья являются:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• соблюдение требований к учебной, внеурочной нагрузке, режиму учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здания гимназии оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционирует медицинский пункт. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В гимназии осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база гимназии оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран);
• интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
• музыкальные центры;
• портативное устройство для чтения (лупа, звукозаписывающее устройство)



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует об открытии консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов.
Целью реализации ИПРА в гимназии “Мариинская” является создание условий для оптимального развития, качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка с инвалидностью. ИПРА решает задачи следующего характера:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка- инвалида;
- помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- развитие психолого-педагогической компетентности ребенка-инвалида в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
- защита прав и интересов обучающихся детей-инвалидов;
- обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.

Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида) (ИПРА)

Статистическая информация о численности детей с ОВЗ
и инвалидностью в гимназии «Мариинская»

учебный год ОВЗ Дети-инвалиды
2024-2025 0 4



Описание созданных специальных условий

Специальные условия Наличие условий
Основное образование Обучение на дому
Специальные образовательные программы нет нет
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы нет нет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования нет нет
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь нет нет
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий да да
Обеспечение доступа в здание, осуществляющее образовательную деятельность нет нет


Питание обучающихся специальных категорий осуществляется 2 раза в день согласно примерному двухнедельному меню бесплатного горячего питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Охрана здоровья специальных категорий осуществляется медработником на основании Договора с ГБУРО в г. Таганроге ДГБ №2 от 09.01.2024 года (отсутсвие лицензированного медицинского кабинета).

Информация об образовательном уровне педагогических работников МАОУ гимназия «Мариинская», прошедших КПК по работе с обучающимися с ОВЗ

Информационно - методические материалы
для родителей и специалистов

- Минобразования Ростовской области

- Минобразования г. Таганрога

Нормативные правовые акты
в сфере обеспечения доступной среды
для маломобильных групп населения и инвалидов

- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)

- Конвенция ООН о правах инвалидов

- Конституция РФ

- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рекомендации родителям

- Родителям детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

- Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

- Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания

Информация о психолого-педагогическом сопровождении



«Семейная приемная ВОРДИ» функционирует на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области.

Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно:
по единой ссылке https://help.vordi.org/
по телефону 8 (800) 250-42-43, WhatsApp 8 (918) 589-61-48;
по электронной почте rnd@vordi.ru.

- Ресурсные центры Ростовской области

- Психолого-педагогический центр г. Таганрога