Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
в том числе в отношении инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Основным учебным зданием, в котором осуществляется образовательный процесс в гимназии, является здание постройки 1918 г. (объект культурного наследия регионального значения «Мемориальное здание – школа»), которое нуждается в капитальном ремонте.
Материально-техническая база гимназии приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.
Критериями оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются: требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966.; Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.
Оценка материально-технического оснащения гимназии
№ | Наименование | 31 |
1 | Число зданий, в которых осуществляется образовательный процесс (ед.) | 2 |
2 | Общая площадь всех помещений (м2) | 4 284,6 |
3 | Количество учебных кабинетов (ед) | 33 |
4 | Их площадь (м2) | 1861,1 |
5 | Спортивный зал (ед.) | 2 |
6 | Их площадь (м2) | 378,2 |
Оснащенность кабинетов для реализации учебной и внеурочной деятельности
• технические, программные, телекоммуникационные средства;
• компьютерные классы;
• сайт гимназии (http://mariinskaya.ru/).
В единую информационную среду гимназии включены компьютерные классы, АРМ администрации (2 шт.), рабочие места учителей в учебных кабинетах и ПК администрации и секретаря. Это позволяет решать следующие вопросы:
• внедрение современных технологий в школе;
• возможность использования ресурсов сети Интернет в работе гимназии;
• удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;
• возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;
• поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;
• возможность печати и копирования документов;
• возможность использования электронного журнала.
Действует цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» (электронные журналы, электронные дневники).
В гимназии обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет с использованием контентной фильтрации «Net Police», на всех рабочих местах установлено лицензионное программное обеспечение.
Библиотека гимназии
Книжный фонд | 19841 экземпляр |
основной | 6486 экземпляров |
учебный | 13355 экземпляра |
фонд подписных изданий | 3 наименования газет и журналов |
компьютеры | 1(включен в локальную сеть и сеть Интернет) |
сканер | 1 |
проектор | 1 |
Условия для занятий физкультурой и спортом
В В гимназии действуют 2 спортивных зала, оснащенных в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:
В Для занятия гимнастикой:
В - конь, козел, перекладина, брусья, маты гимнастические, «шведские лестницы», гимнастические скамейки и др. Для занятий баскетболом и волейболом:
В - щиты, кольца, сетки, мячи и др. Для занятий общей физической подготовкой:
В - скакалки, гимнастические палки, гантели, мячи и ракетки для настольного тенниса, столы для настольного тенниса, «фитболы». Для работы учителей:
В - электронные секундомеры и перекидное табло.
В Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, соответствует правилам безопасности занятий по физической культуре и нормам СанПиН.
В Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.
Информация об оборудованных средствах обучения и воспитания.
• Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
• Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
• Электронные образовательные ресурсы – универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
• Аудиовизуальные – слайды, учебные фильмы
• Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
• Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
Количество стационарных персональных компьютеров | 70 |
Количество ноутбуков | 37 |
Количество комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) | 29 |
Количество интерактивных досок | 3 |
Количество компьютерных классов | 4 |
из них мобильные компьютерные классы | 4 |
Информация об ЭОР, доступ к которым обеспечивается участникам образовательного процесса в МАОУ гимназия «Мариинская»
Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет
Блок школьного питания
Обеденный зал | 1 (120 посадочных мест) |
Буфет-раздаточная | 1 |
Для обеспечения безопасных условий в гимназии предусмотрены:
• система видеонаблюдения
• сотрудник ЧОО (охранник)
• наглядная агитация о правилах безопасного поведения дома и на улице
• разработана система объектовых тренировок по гражданской обороне и пожарной безопасности.
Все помещения гимназии оборудованы пожарной сигнализацией с самосветящимися табло на пути эвакуации. Система противопожарной безопасности оснащена системой оповещения, пожарными рукавами, огнетушителями.
В здании гимназии два этажа, 2 основных и 3 запасных выхода. В гимназии осуществляется пропускной режим, оборудованы 2 тревожные кнопки с выводом на пульт ОВО по г. Таганрогу. Допуск в гимназию осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, с записью в журнал. Во время перемены выход учеников из гимназии разрешается в исключительных случаях дежурным администратором или классным руководителем. Перемещение учащихся в другое здание гимназии возможно только в сопровождении учителя.
Учителями гимназии пройдена курсовая подготовка "Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях".
Охрана здоровья обучающихся и оказание первой медицинской помощи оказывается медработником на основании Договора с ГБУРО в г. Таганроге ДГБ №2 от 09.01.2024 г. (отсутствие лицензированного медицинского кабинета).
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время ведется разработка ПСД на выполнение капитального ремонта здания в целях обеспечения безопасности учебного процесса, сохранения объекта культурного наследия, а также обеспечения доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Обучение детей-инвалидов организовано совместно с другими обучающимися в классе, так как есть соответствующие рекомендации ПМПК и врачебной комиссии.
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов.
Это:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран),
— интерактивные доски,
— ноутбуки,
— телевизоры,
— видео DVD,
— наушники,
— микрофоны.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• соблюдение требований к учебной, внеурочной нагрузке, режиму учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здания гимназии оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционирует медицинский пункт. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Информационная база гимназии оснащена:
• электронной почтой;
• выходом в Интернет;
• функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
• мультимедийные комплексы (проектор и экран);
• интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
• музыкальные центры;
• портативное устройство для чтения (лупа, звукозаписывающее устройство)
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует об открытии консультационного пункта «Семейная приемная ВОРДИ» на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов.
Целью реализации ИПРА в гимназии “Мариинская” является создание условий для оптимального развития, качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка с инвалидностью. ИПРА решает задачи следующего характера:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка- инвалида;
- помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
- развитие психолого-педагогической компетентности ребенка-инвалида в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
- защита прав и интересов обучающихся детей-инвалидов;
- обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида) (ИПРА)
Статистическая информация о численности детей с ОВЗ
и инвалидностью в гимназии «Мариинская»
учебный год | ОВЗ | Дети-инвалиды |
2024-2025 | 0 | 4 |
Описание созданных специальных условий
Специальные условия | Наличие условий | |
Основное образование | Обучение на дому | |
Специальные образовательные программы | нет | нет |
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы | нет | нет |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | нет | нет |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | нет | нет |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | да | да |
Обеспечение доступа в здание, осуществляющее образовательную деятельность | нет | нет |
Питание обучающихся специальных категорий осуществляется 2 раза в день согласно примерному двухнедельному меню бесплатного горячего питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Охрана здоровья специальных категорий осуществляется медработником на основании Договора с ГБУРО в г. Таганроге ДГБ №2 от 09.01.2024 года (отсутсвие лицензированного медицинского кабинета).
Информация об образовательном уровне педагогических работников МАОУ гимназия «Мариинская», прошедших КПК по работе с обучающимися с ОВЗ
Информационно - методические материалы
для родителей и специалистов
- Минобразования г. Таганрога
Нормативные правовые акты
в сфере обеспечения доступной среды
для маломобильных групп населения и инвалидов
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Рекомендации родителям
- Родителям детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья- Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
- Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
Информация о психолого-педагогическом сопровождении
«Семейная приемная ВОРДИ» функционирует на базе Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, Ростовской области.
Обратиться в «Семейную приемную ВОРДИ» Ростовской области можно:
по единой ссылке https://help.vordi.org/
по телефону 8 (800) 250-42-43, WhatsApp 8 (918) 589-61-48;
по электронной почте rnd@vordi.ru.
- Ресурсные центры Ростовской области
- Психолого-педагогический центр г. Таганрога