Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса



Основным учебным зданием, в котором осуществляется образовательный процесс в гимназии, является здание постройки 1918 г. (объект культурного наследия регионального значения «Мемориальное здание – школа»), которое нуждается в капитальном ремонте.
На сегодняшний день отсутствуют специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ. После согласования с главным распорядителем бюджетных средств и Министерством культуры Ростовской области планируется разработка ПСД на выполнение капитального ремонта здания в целях обеспечения безопасности учебного процесса, сохранения объекта культурного наследия, а также обеспечения доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательном процессе не используются.
Материально-техническая база гимназии приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.
Критериями оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются: требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966.; Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.

Оценка материально-технического оснащения гимназии

Наименование31
1Число зданий, в которых осуществляется образовательный процесс (ед.)2
2Общая площадь всех помещений (м2)4 284,6
3Количество учебных кабинетов (ед)33
4Их площадь (м2)1
5Спортивный зал (ед.)2
6Их площадь (м2)378,2

Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям

Анализ технико-технологических ресурсов показывает высокую степень доступности средств ИКТ для участников образовательного процесса (достаточное количество ПК, локальная сеть, Интернет, ПО):

Количество стационарных персональных компьютеров 70
Количество ноутбуков 37
Количество комплектов мультимедийного оборудования (компьютер+проектор+экран) 29
Количество интерактивных досок2
Количество компьютерных классов4
из них мобильные компьютерные классы2

Оснащенность кабинетов для реализации учебной и внеурочной деятельности

Kaбинеты для реализации учебной и внеурочной деятельности

Единое информационное образовательное пространство гимназии – совокупность цифровых, информационных, методических ресурсов, обеспечивающих условия развития образовательных компетенций всех субъектов образовательного процесса. Оно включает в себя:
• технические, программные, телекоммуникационные средства;
• компьютерные классы;
• сайт гимназии (http://mariinskaya.ru/).
В единую информационную среду гимназии включены компьютерные классы, АРМ администрации (2 шт.), рабочие места учителей в учебных кабинетах и ПК администрации и секретаря. Это позволяет решать следующие вопросы:
• внедрение современных технологий в школе;
• возможность использования ресурсов сети Интернет в работе гимназии;
• удобный электронный обмен документами с раздельными правами доступа;
• возможность обмена электронными письмами между администрацией и учителями;
• поддержание в актуальном состоянии антивирусных баз на каждом компьютере сети;
• возможность печати и копирования документов;
• возможность использования электронного журнала.
Действует цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» (электронные журналы, электронные дневники).
В гимназии обеспечен постоянный защищенный доступ в сеть Интернет с использованием контентной фильтрации «Net Police», на всех рабочих местах установлено лицензионное программное обеспечение.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований.
В гимназии действуют 2 спортивных зала, оснащенных в соответствии со здоровьесберегающим профилем ОУ. Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды:
Для занятия гимнастикой:
- конь, козел, перекладина, брусья, маты гимнастические, «шведские лестницы», гимнастические скамейки и др. Для занятий баскетболом и волейболом:
- щиты, кольца, сетки, мячи и др. Для занятий общей физической подготовкой:
- скакалки, гимнастические палки, гантели, мячи и ракетки для настольного тенниса, столы для настольного тенниса, «фитболы». Для работы учителей:
- электронные секундомеры и перекидное табло.
Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, соответствует правилам безопасности занятий по физической культуре и нормам СанПиН.
Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки. Освещение естественное и искусственное.

Библиотека гимназии

Книжный фонд19841 экземпляр
основной 6486 экземпляров
учебный13355 экземпляра
фонд подписных изданий3 наименования газет и журналов
компьютеры1(включен в локальную сеть и сеть Интернет)
сканер1
проектор1


Информация об ЭОР, доступ к которым обеспечивается участникам образовательного процесса в МАОУ гимназия «Мариинская» Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет

Блок школьного питания

Обеденный зал1 (80 посадочных мест)
Пищеблок 1
Буфет1


Средства обучения и воспитания

В гимназии используются на различных уроках и занятиях средства обучения и воспитания:
• Печатные – книги для чтения, учебники, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, атласы и т.д.
• Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
• Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
• Электронные образовательные ресурсы – универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
• Аудиовизуальные – слайды, учебные фильмы
• Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
• Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

Для обеспечения безопасных условий в гимназии предусмотрены:

• охранная сигнализация
• система видеонаблюдения
• сторож-вахтер
• наглядная агитация о правилах безопасного поведения дома и на улице
• разработана система объектовых тренировок по гражданской обороне и пожарной безопасности.
Все помещения гимназии оборудованы пожарной сигнализацией с самосветящимися табло на пути эвакуации. Система противопожарной безопасности оснащена системой оповещения, пожарными гидрантами, огнетушителями.
В здании гимназии два этажа, 2 основных и 3 запасных выхода. В гимназии осуществляется пропускной режим, оборудованы 2 тревожные кнопки с выводом на пульт ОВО при УВД. Допуск в гимназию осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя, с записью в журнал вахтера. Во время перемены выход учеников из гимназии разрешается в исключительных случаях дежурным администратором или классным руководителем. Перемещение учащихся в другое здание гимназии возможно только в сопровождении учителя.
Учителями гимназии пройдена курсовая подготовка "Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях".
Охрана здоровья обучающихся и оказание первой медицинской помощи оказывается медработником на основании Договора с ГБУРО в г. Таганроге ДГБ №2 от 09.01.2024 г. (отсутствие лицензированного медицинского кабинета).