«Демократизация образовательных отношений на уроках математики
в условиях реализации ФГОС
и концепции математического образования».


13 и 14 марта в МАОУ гимназии «Мариинская» состоялся областной научно – практический семинар по диссеминации инновационного опыта по проблеме «Демократизация образовательных отношений на уроках математики в условиях реализации ФГОС и концепции математического образования». Открыла семинар директор гимназии Галина Александровна Кислицына. С приветственным словом от Управления образования города Таганрога выступила Людмила Ивановна Горбунова, главный специалист сектора общего и специального образования.
Семинар проходил в формате «открытого» заседания научно-практической лаборатории учительского роста, которое открыла научный руководитель Любовь Васильевна Зевина, заведующий кафедрой математики и естественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук, Master of education.
Подробная информация в приложении.


Отзывы обучающихся 8 «В» класса МАОУ гимназии «Мариинская»
о мастер-классе
в формате урока с методическими остановками
по теме «Квадратные уравнения и сводящиеся к ним»

Было очень волнительно, не все сразу получалось, но к концу урока все стало на свои места. Присутствие учителей очень радовало, интересно было показать им свое участие. Было круто и весело! (Лев Ерохин)

С самого начала я очень переживала, что где-то допущу ошибку, а на меня в этот момент смотрят 30 учителей. Но потом я сосредоточилась и стала просто решать уравнения и разбираться в своих ошибках. Мне понравилось! (Софья Анахина)

В начале урока было страшно, а после 5 минут все как обычно включились в работу и мы провели обычный урок алгебры. (Максим Обертинский)

У меня было отличное настроение, на уроке я был полон энергии и энтузиазма показать все, на что способен. Правда, к доске выходить было довольно стеснительно, поэтому я предпочел работать на месте и попутно сверяться с записями на доске. Море позитива, так как это было что-то новое в сфере открытого урока. Было бы хорошо, если бы еще проводились такие уроки! (Никита Руднев)

До начала урока было страшно, но после, по-моему, все пошло хорошо. Урок отличный, побольше бы таких! (Дарина Бабинцева)

Мне понравился наш открытый урок, было интересно и необычно. Конечно, было волнительно, но потом я включилась в урок и забыла о переживаниях. Большое спасибо за этот урок! (Валерия Помигуева)

Меня радовал факт обсуждения учителями наших решений и идей! Было приятно работать у доски командой. А после урока состоялся интересный разговор с автором нашего учебника Г.К. Муравиным, это было круто! (Михаил Хоменко)

В этот день была праздничная обстановка. Мы смогли показать всем учителям и гостям, какие мы молодцы. С самого начала мы пошли не по плану урока, открывали новое пространство в математике. Мне очень понравилось! (Владимир Семенов)
Отзывы учеников 6-А класса МАОУ гимназии «Мариинская»
о проведении открытой контрольной работы
по теме «Решение задач на проценты»
на областном научно-практическом семинаре учителей математики

Сначала было не по себе, но когда увидела, как учителям было сложно и у них что-то не получалось, стало легче и спокойнее. А если что-то не получалось, то у меня начиналась паника. Контрольная работа была сложная, но интересная. (Привалова Елизавета)

Лично мне понравилась эта контрольная работа, но из-за большого количества учителей было не очень комфортно. Порою было немного страшновато, особенно, когда нужно было сделать самопроверку. Но даже так это был новый опыт и хорошее времяпровождение. Так же иногда было волнительно из-за музыки. Но в среднем мне очень понравилось. (Шелудько Екатерина)

На контрольной работе я чувствовала себя очень неуютно, так как везде были учителя, и они все могли смотреть на меня. Особенно мне было неуютно, когда я приветствовала учителей. Многие смотрели на меня. Во время контрольной было сложно. Напрягало то, что нас снимали и кругом сидели учительницы. И очень мешала музыка. В целом контрольная была сложная, потому что было сложно сконцентрироваться. Но это был действительно интересный опыт. (Третьякова Татьяна)

Мне очень понравился этот открытый урок математики тем что: на уроке было очень много учителей и мне нравилось, что учителя писали такую же контрольную работу, как и мы. Было интересно, какие результаты получили учителя. Хотелось, чтобы такие открытые уроки проводились каждый год. (Харченко Даниил)

Сначала я волновалась, но потом успокоилась и решала контрольную работу как на обычном уроке. Мне понравился такой вид работы, когда приезжали учителя со всей Ростовской области. Контрольная работа была очень интересной. (Быкова Алина)

Было страшно, потому что было много людей. Контрольная была несложная. (Разумова Анастасия)

На данном мероприятии мне было некомфортно и в какой-то степени страшно из-за большого скопления людей. Сама же тема в контрольной была трудной. Я не очень хорошо подготовилась. Но, несмотря на все эти трудности, было очень увлекательно и интересно. Ведь когда-нибудь все равно надо испытать что-то новое. (Рычкова Анастасия)

Мои ощущения: очень волновалась, если вдруг не получится решить задание, то у меня уже на автомате стоит «Посмотри у соседа!». А вдруг учителя заметят, что я списываю… Но потом всё стало хорошо и контрольная работа решалась! Когда я услышала, что учителя тоже не могли решить, мне стало спокойнее, и я перестала думать, что я отупела…(Челах Алина)

Открытый урок понравился, страшно не из-за присутствия учителей, а из-за того, что это контрольная. Интересно было на общении с учителями после контрольной. В целом отзыв положительный. (Кузьменко Вера)

Я написала контрольную работу по теме «Проценты». Мне она очень понравилась. Она была и не легкая, и не сложная. Была очень интересная информация о дымковских игрушках. Я всегда узнаю, что-то новое из контрольных работ, так как дополнительная информация всегда разная и интересная. К огромному сожалению, я не дошла до третьей части. (Батагова Вероника)

Это мероприятие мне очень понравилось, потому что другие учителя увидят, как мы учимся. У меня впечатлений не было, потому что я на учителей не обращал внимания. Я пишу, как писал. Для меня, можно сказать, ничего не поменялось. Я думаю, что это мероприятие сделано больше для других учителей, чем для нас. (Шейко Дмитрий)

Впечатления от написания контрольной работы были противоречивыми. С одной стороны задания были сложные, а с другой было интересно. Учителя, которые пришли поприсутствовать на нашем уроке, во время написания контрольной немного смущали. (Григоренко Ярослава)

Я писал контрольную работу по математике в два этапа. На втором этапе присутствовали учителя всей Ростовской области. Писать было некомфортно, так как на тебя смотрят со всех сторон. Задачи сами были трудноватыми, нужно было время хорошо подумать. Задания на 2 и 3 балла я сделал безошибочно, даже успел сделать задания третьей части. Как и всегда я начал делать задания этой части на 5 баллов, потому что там больше вычислительной функции, что я люблю. Интересно было ещё читать дополнительный материал. (Титарев Даниил)

На контрольной мне понравилось, было необычно, потому что было много учителей, и у них была необычная реакция. Контрольная была сложноватая, но решать было интересно. (Дмитриенко Макар)

Впечатления об этой работе было очень хорошим и одновременно плохим. Хорошим, потому что у нас был один урок, и потом можно было идти домой. А плохим, потому что, волновался из-за контрольной работы. Много учителей. (Шевченко Богдан)

Я писала контрольную работу по математике. На втором этапе присутствовали учителя со всей Ростовской области. Они приезжали к нам в школу на семинар математиков. Для них это был новый тип контрольной работы, но для меня он уже стал привычным. Я совсем не волновалась. Присутствие учителей меня никак не смутило, а наоборот придавало больше уверенности. Я чувствовала, что не только мне трудно, поэтому было проще. Хотелось бы, чтобы открытые уроки проводились почаще. И пусть не только с учителями области, а с нашими. (Новикова Лилиана)

Я всегда боялась писать контрольные работы, но теперь уже понемногу начинаю привыкать к математическим трудностям и справляться с ними. Контрольная работа, которая была 13 марта – самая ответственная и трудная контрольная работа. Она проводилась при 30 учителях. А теперь я скажу свои впечатления. Мне не понравилось. Дело в том, что нас снимали на камеру, гости пристально смотрели на нас и высматривали наши маленькие недостатки поведения. Если бы я была учителем, никогда бы не сделала такой семинар. (Копёнкина Мария)

Мне очень понравилась эта контрольная работа. Задачи были интересные, много узнал из дополнительного материала. По поводу гостей немного непривычно, но потом получилось абстрагироваться и хорошо написать. Было интересно наблюдать за учителями, решающими нашу контрольную. В общем, всё понравилось и было очень интересно! (Скляров Павел)

В тот момент, когда я сидела и писала работу ,я чувствовала много чувств и эмоций, во мне боролись страх и беспокойство за то, что я не смогу написать или просто опозориться. Но сама контрольная была очень интересная и сами задания были трудноватые, но в том и есть смысл. А учителя, которые с нами сидели, меня немного настораживали и было страшно писать, когда на тебя смотрят. Но в какие-то моменты они поддерживали. (Нога Екатерина)

Мне очень понравилась контрольная работа. Она была в меру сложной, в меру легкой. Когда пришли гости, я не испугалась. Я просто представила, что их нет. (Фонова Алевтина)

13 марта проходила двухэтапная контрольная работа с гостями. На данном мероприятии присутствовало много учителей по математике, и большинству преподавателей было нелегко! Сама контрольная работа была сложная, но если есть знание, то всё просто! (Семенченко Владислав)